Зачастую новички совершают одни и те же ошибки в процессе создания сайта, в результате чего существенно затрудняется продвижение ресурса. Вот наиболее распространенные ошибки, учтя которые, вы заведомо избежите многих проблем.
Файл robots.txt содержит необходимую информацию для индексации ресурса поисковыми роботами. Если вы не хотите индексировать некоторые страницы сайта, это тоже можно учесть при создании файла. Но если robots.txt вообще не существует, это может привести к появлению скрытых от индексации страниц в результатах поиска.
Практика создания копий сайта и расположении их на нескольких доменах довольно распространена, однако при этом поисковики считают данные страницы относящимися к разным сайтам. Чтобы распознавать их как один сайт, достаточно вставить директиву host в вышеупомянутый файл robots.txt (лучше всего работает для системы Яндекс), либо прописать ссылки на внутренние страницы сайта. Если же упустить это из виду, то разные поисковики могут увидеть одно зеркало, либо другое, либо часть страниц одного сайта и часть другого. После этого исправить ситуацию будет достаточно трудоемко.
Иногда при обращении посетителя к несуществующей странице может быть выдан код 200 вместо классической ошибки 404. В случае появления такого кода, роботы поисковых систем будут считать страницу рабочей и проиндексируют ее, что повлечет за собой некорректную индексацию всего сайта.
Причиной подобной ошибки обычно являются неправильные редиректы сайта. К примеру, при запросе несуществующей страницы, пользователя перебрасывает на главную, но сервер при этом не выдает ответ 301. Результатом является перегруженный индекс поисковой системы вследствие множественных дублей страниц.
Карта сайта является важным элементом любого ресурса. Она не только облегчает навигацию пользователям, но и улучшает индексацию сайта поисковиками. Особенно актуально это для больших либо запутанных ресурсов.
Данный прием также известен, как «хлебные крошки», и представляет собой дополнительную навигацию для упрощения работы с ресурсом. Без внутренней навигации пользователь, попав на одну из внутренних страниц, не может попасть на уровень выше и продолжить поиск интересующего его раздела или оглядеться в поиске нужной информации в пределах каталога. В этом случае дополнительная навигация упростит задачу не только пользователю, но и поисковым роботам.
Хорошая дополнительная навигация выглядит следующим образом: Главная / Название раздела / Название подраздела / Название страницы.
Благодаря такой наглядной структуре посетитель сайта сможет точно определить, где находится, а поисковый робот построит правильное дерево сайта.
Часто в погоне за красивым дизайном веб-мастера снабжают сайты затейливыми меню и многочисленными картинками. Без сомнения, это очень выигрышно смотрится, однако для успешного внутреннего ссылочного ранжирования сайта гораздо эффективнее текстовые ссылки, которые также способствуют продвижению сайта.